Что такое мобильный билет и как пополнить сервис?

Рейтинг автора
4
Автор статьи
Иванов Сергей
Технический специалист по функциям бесконтактной оплаты
Написано статей
37

Сейчас поездка в метро настолько упрощена, что даже оплатить её можно при помощи современного гаджета. Каким образом телефон поможет упростить данную процедуру и на какие проблемы стоит обратить внимание?

Фото 1

Можно ли теперь оплатить проезд в метро телефоном?

Совершенно недавно стал доступен новый метод оплаты поездки в метрополитене при помощи смартфона. Обеспечили столь удобную услугу известные компании связи, выпустив партию специальных SIM.

Теперь, помимо использования в подземной зоне, этот мобильный расчет пользователи могут применить в любом наземном транспорте (автобусе и аэроэкспрессе), не переплачивая лишнюю комиссию перевозчикам за операцию. Сама стоимость поездки не выше средней цены за обычный билет на метро.

Перед тем, как начать использовать предложенную услугу, необходимо убедиться в том, что ваш сотовый телефон её поддерживает. Пока рассматриваемая опция доступна лишь владельцам современных гаджетов – подключать её стоит в обслуживающей номер компании, гарантируя совместимость с бесконтактной связью NFC.

Почти все новые модели устройств, выпущенных относительно недавно, оснащены подобной функцией. В первую очередь, это касается Iphone и аналогов, работающих на операционной системе Android. Даже если разработанное устройство совместимо с бесконтактной связью, всё равно нужно приобрести другую sim-карту для подобных целей.

Преимущества и недостатки

Удобный способ расчёта в подземном транспорте постепенно приобретает всё больше популярности.

Среди главных плюсов приложения под названием Мобильный билет стоит выделить:

  • бесплатное подключение, без комиссий за оповещения и установку;
  • бонусы от некоторых операторов для дальнейшего применения в Интернете;
  • отсутствие ограничений и постоянного контроля (его заменяет автопополнение);
  • доступ к оплате проезда даже при нулевом балансе смартфона.

Но после первых месяцев испытания упомянутого сервиса, некоторые активные пользователи подчеркнули в своих отзывах ощутимые ошибки в работе.

Среди изъянов, которые могут создать дополнительные проблемы, стоит отметить:

  • периодически возникающие глюки при активации у терминала;
  • в случае разрядки смартфона, приходятся приобретать стандартный билет;
  • иногда модуль подключается с задержками, не реагирует на попытки прикладывания;
  • пока система действует только в крупных мегаполисах России.

Фото 2Эффективность работы альтернативной оплаты проезда упомянутым способом напрямую зависит не только от выбранного оператора, но и от настроек телефонов.

Но такое дополнение на смартфоне значительно облегчает жизнь пассажирам, поскольку необходимости терять время на покупку билета отпадает сама собой.

Вдобавок “Мобильный билет” постоянно обновляется, поэтому есть резон рассчитывать на большее количество бонусов.

Как со смартфона оплатить проезд?

Чтобы посредством своего мобильного телефона можно было заплатить за дорогу, предварительно стоит убедиться в совместимости гаджета с бесконтактной связью NFC. Информацию о доступе можно отыскать в стандартных настройках смартфона, ведь в современных моделях уже есть установленные модули.

Если в телефоне нет оснащения NFC, то хозяину смартфона рекомендуется приобрести смежную антенну (подобрать подходящий вариант – внутреннюю или выносную).

Даже если мобильный совместим с бесконтактной передачей информации, sim-карту оператора всё равно нужно сменить следующим образом:

  1. Посетить центр обслуживания потребителей и обменять сим-карту (примечательно, что номер остаётся прежним).
  2. После необходимой смены карточки клиент обязан подключить услугу (впоследствии стоит следить за периодическими обновлениями приложения).
  3. Подтвердить пришедшее с номера 3210 сообщение (на него нужно ответить sms-кой “1”).

Необходимо учесть, что на момент активации услуги в запасе должно оставаться минимум 160 рублей. После отправки проверочного кода, со счёта будет списано 150 рублей (деньги переводятся на баланс государственного сервиса по оплате метро). Едва объём уменьшится до 90 рублей, счёт снова пополнится по кругу на 150 рублей.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Воспользоваться услугой может любой житель столицы, имеющий подходящую sim-карту и активированный сервис Мобильного билета.

Внести плату за проезд с помощью телефона можно по следующему алгоритму:

  1. Фото 3Проверить баланс на своем счету (через приложение или sms на номер 3210).
  2. Если списываемой суммы не хватает, пополнить счёт мобильного телефона.
  3. В метро приложить смартфон к турникету в метро.
  4. Подождать пару секунд, пока спишутся средства, и пройти через турникет.

Для приемлемой работы функции электронной оплаты необходимо лишь два условия: хорошо заряженный смартфон (включённый) и подходящий баланс, чтобы денег хватило на оплачиваемую поездку.

В редких случаях случаются сбои, и система зависает, медленно считывая информацию с гаджета. Тогда необходимо либо перезагрузить устройство, либо обратиться к сотрудникам метрополитена, чтобы решить задержку.

Оплата метро через Android Pay и Apple Pay

Фото 4Принцип бесконтактного расчёта даёт возможность переводить деньги на счёт, не используя жетоны и карты, начиная с 2017 года.

Чтобы оплачивать проезд, нужен только смартфон на базе NFC-технологий и операционной системой Android.

Новый способ актуален на турникетах с поддержкой Paypass/Paywave почти на 80 станциях метро. При очередной оплате автоматически списывается 35 рублей, но уже за 10 минут на счёт возвращается значительная доля суммы – 34 рубля.

Android Pay подразумевает под собой надёжную платёжную систему на основе популярного сервиса Google Wallet (по аналогии с более ранними вариантами Apple Pay и Samsung Pay).

Ориентируясь на значительную долю пассажиров, которые пользуются устройствами Apple, данная система также поддерживается на моделях вроде:

  • IPhone 6/6 Plus;
  • IPhone 6s/6s Plus;
  • IPhone SE;
  • IPhone 7/7 Plus.

Обеспечить себе финансовую поддержку для поездки через Apple Pay выйдет и прямо возле турникета, в кассе или в конкретно предназначенных для этих целей автоматах всего лишь за несколько этапов:

  1. Заранее подготовить мобильное устройство к оплате – снять с неё блокировку (дважды нажать на команду “Home”).
  2. Включить интерфейс платёжного приложения и повторно коснуться прежней кнопки “Home”, чтобы произвести сканирование отпечатка пальца.
  3. Поднести смартфон вплотную к турникету для передачи сигнала.
  4. Дождаться звукового уведомления, подтверждающего, что платёж прошёл успешно.
  5. Свободно пройти в метро.

Важно не спешить, пока происходит процесс бесконтактной оплаты – при повторном поднесении в течение нескольких секунд может списаться двойная сумма. Поэтому стоит дождаться, пока на смартфоне отразится оповещение о завершении снятия денег.

Как применять NFC в телефоне для проезда в метро?

Для использования чипа нужно, чтобы используемое устройство поддерживало Андроид не старее версии 4.4 KitKat, поскольку смартфоны с iOS не способны тянуть подобную технологию.

Зато факт наличия чипа даёт шанс установить приложение “Кошелек” и с акцентом на соответствующие настройки:

  • Фото 5привязка номера к банковской карточке типа MasterCard;
  • бесплатный выпуск мобильной транспортной карты в одноименной вкладке меню;
  • выбор билета соответствующего формата (в данном случае для метро) без комиссий.

Схема оплаты считается абсолютно безопасной, поскольку в процессе её активации, сведения о банковских данных карты не передаются. Вместо запрашиваемых реквизитов применяется персональный код безопасности (состоящий из 16-и цифр).

Поэтому кража кредитки или дубляж личной информации априори исключены. Но важно иметь ввиду, что настройки услуги могут меняться по качеству и количеству в различных моделях смартфонов.

А при пересечении границы приложение можно вовсе выключить (при помощи команды “On”) и тогда средства, находящиеся на счету, останутся целыми до следующей активации.

Как пополнить счёт за Мобильный билет?

Во время установки приложения на смартфоне в настройках имеется автоматическое пополнение мобильного баланса.

Когда нет желания его применять на классических условиях, нужно отключить функцию: послать смс-ку с текстом “Off” на номер 3210 и параллельно пополнить счёт самостоятельно через команду – выслать по тому же номеру текст “оплата XXX”, где вместо 3-ёх иксов следует указать чёткую сумму пополнения в рублях.

Задумываясь, как пополнить Мобильный билет, стоит помнить, что сделать это можно исключительно через телефон. Надеяться для этих целей на скидки, бонусы и прочие привилегии не получится – они не учитываются при считывании финансов. Зато и количество поездок не имеют какого-то лимита в месяц.

Постоянно, когда используется смартфон, с баланса Мобильного билета списывается требуемая сумма по тарифу карты “Тройка”. Если на конкретный момент на телефоне средств нет, приложение всё равно будет действовать в прежнем режиме. А в случае утери мобильного устройства средства реально возвратить, обратившись по номеру 3210 или в метрополитен.

Процесс оплаты проезда в метро через “помощника” в виде смартфона – относительно новая и удобная альтернатива привычных жетонов или карточек. Бесспорно, приложение для мобильных устройств ещё имеет свои изъяны, технические ограничения по моделям и действует лишь в нескольких городах. Но столь уникальный метод планируют постепенно внедрить в систему метрополитена по всей России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий